Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба. Такая форма психологической работы, как неделя психологии, проводится в нашей школе не первый год.
Цель: формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения, коммуникативной компетентности, социальной гибкости обучающихся.
В период с 17 по 23 апреля 2023 года в МБОУ СОШ №4 г. Рассказово в рамках «Недели психологии» были проведены мероприятия со всеми участниками образовательных отношений: родители, педагоги и учащиеся.
17 апреля был оформлен информационного стенд «Неделя психологии», на котором размещена информация по детскому телефону доверия и работы учащихся школы по конкурсу рисунков «Мой счастливый день». Целью конкурса являлось- создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств. Самые позитивные и жизнерадостные рисунки заняли свое место на информационном стенде.
Одним из видов работ являются психологические акции. Собственно, это не игра- это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основная цель таких акций- расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важные особенности акций- ненавязчивость и необычность. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди- близкими и интересными собеседниками.
С 17 апреля стартовала акция «Тайный друг», направленная на развитие доверительных отношений между участниками образовательных отношений. Учащиеся на небольшом листочке писали свои позитивные пожелания конкретному участнику образовательных отношений. В этой нелегкой работе педагогу-психологу помогали ребята из волонтерской организации. Они помогли обработать все письма и донести их до адресатов. Акция получилась массовой, в которой смогли поучаствовать все учащиеся школы.
Также на протяжении всей недели проходила акция «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Интересно было узнать о мечтах школьников, чего бы им хотелось в школе больше всего, поэтому свои пожелания ребята смогли выразить в небольшом письме. В этой акции смогли принять участие все классы.
И еще одна акция, собравшая множество участников- это акция «Позитивный оракул», главная цель которой- создание положительного настроя на учебный день.
18 апреля с учащимися 10 классов корпуса 5 были проведена психологическая игра с элементами тренинга «Эрудит». Педагог-психолог познакомил обучающихся с понятием психологической помощи,предоставил информацию о возможностях получения психологической помощи и поддержки. В жизни каждого из нас есть люди, к которым мы обращаемся, когдапоссорились с другом, когда у нас что-то не получается или нужен совет илиподдержка. Что это за люди? К кому вы можете обратиться за помощью? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны на данном мероприятии.
Также 18 апреля в рамках недели психологии в МБОУ СОШ № 4 корпус 5 в 1 классах проведена викторина «Добро и зло в сказках». На ней ребята постарались вспомнить как можно больше сказок, их героев и еще больше приобщиться и погрузиться в мир добра. Учащиеся просмотрели видеоролик на тему добра. Обсудили главную мысль и пришли к выводу о том, что добро обязательно побеждает зло. О победе добра над злом мы можем также узнать из любимых мультфильмов, на которых выросли наши мамы и папы. А также ребята-волонтеры провели интересную викторину и совершили путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Все учащиеся легко справились с предложенными заданиями, что говорит о том, что добрые мультфильмы и сказки любимы ими.
Ведь они воспитывают в ребенке правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Все ребята- молодцы!
19 апреля с участниками старших классов прошел психологический КВН «Психология- это серьезно!». Важной целью этого КВН было формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение к психологической культуре.
Лекция- беседа «Давайте жить дружно!» была проведена в рамках «Недели психологии» с учащимися 5 классов корпуса 5. Педагог-психолог содействовал в осознании обучающимися своего поведения в конфликте, сформировал умения позитивно разрешать конфликты. В рамках этого мероприятия учащиеся поучаствовали в мозговом штурме «Какие бывают конфликты?» Учащиеся, совместно с педагог-психологом обсудили с кем у них бывают
конфликты? Какие они могут привести примеры? Можно ли вступить в конфликт с самим собой? В упражнении «Живые буквы» учащиеся, совместными усилиями смогли отработать навык работы в команде.
20 апреля ребята из 8 классов приняли участие в квест- игре «Психологический калейдоскоп». В этом квесте они смогли развить способности к самоконтролю в социальной ситуации, критичности к себе и другим, способности анализировать свои действия. Игра помогла сплотить детские коллективы, создать положительный эмоциональный настрой.
21 апреля с учащимися школы проведен мастер-класс «Познай себя». В современном мире ребенку очень сложно справляться с потоком информации. Сложно сделать выбор из множества предлагаемых средств. В психологической игре ребята смогли отработать навыки самопознания и ориентирования на свои желания и эмоции. Упражнения, которые им давались, позволили глубже узнать себя, свои чувства и желания, услышать свое внутреннее «Я».