Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе:
- Что такое здоровое питание?
- Какие продукты являются полезными, а какие вредными?
- Что необходимо знать школьнику о своем питании?
Дети узнали о полезных свойствах разных продуктов, познакомились с основами рационального питания, научились составлять правильное меню. Ответили на вопросы: «Что даёт правильное питание?», «Какое питание мы считаем правильным?», «Что может сделать школа для формирования правильного питания?».
Ученики узнали о том, что питание школьника должно быть сбалансированным, разнообразным и полезным для здоровья. Также значение имеет соблюдение режима приема пищи.
Далее учащиеся строили пирамиду, выбирали продукты, которые являются полезными для их организма: а именно, без вкусовых добавок.
Были проведены игры: «Положи в корзинку правильные продукты», «Собери продукты для приготовления различных блюд», отгадывали загадки, кроссворды: «Что нам дарит еда».
Учащимся было предложено составить меню и объяснить, почему они выбрали те или иные продукты. Меню у всех оказались разнообразными и не похожими. Ребята включили овощи, фрукты и различные продукты.
Но не только о здоровой и полезной пище был разговор. Была затронута тема о том, что вредит нашему здоровью – это любимые продукты всех школьников: чипсы, сухарики, жевательные резинки и газированные напитки. Дети задавали интересующие их вопросы и получали на них полноценные ответы.
В конце занятия прошел конкурс детского творчества. Ребята в своих работах рассказали о важности правильного питания для растущего детского организма. В рисунках отразили аппетитные блюда, дали им правильные названия. Работали дети с большим интересом.
Пришли к выводу, что здоровая еда – это здорово. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!