В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям 20 ноября в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ № 4 среди учащихся 10-х и 11-х классов школьной службой примирения была проведена интеллектуальная игра «Самый умный медиатор».
Данная игра позволила в интересной форме закрепить теоретические знания по восстановительной медиации.
Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Историкам хорошо известно, что издревле медиация применялась при разрешении международных, межэтнических и просто многосторонних споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг». Подобные методы разрешения споров все чаще использовались в тех случаях, когда переговоры заходили в тупик, и для достижения успеха нужно было заставить спорящие стороны понять и принять точки зрения друг друга. Уже много веков назад люди убедились, что при разрешении серьезных разногласий взаимовыгодного, а, главное, жизнеспособного и решения проще добиться переговорами, нежели используя нормы или иерархический порядок.
Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Медиация - форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны- медиатора (посредника).
Во время проведения игры учащиеся выяснили, что медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.