Такая форма психологической работы, как неделя психологии, проводится в нашей школе не первый год.
Цель: формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения, коммуникативной компетентности, социальной гибкости обучающихся.
В быстро меняющемся мире особую значимость приобретают навыки жизнестойкости, быстрого принятия решений, эффективного общения, основанного на взаимопомощи и взаимоуважении, саморегуляции и стрессоустойчивости. Проведение мероприятий Недели психологии в полной мере нацелено на решение этих развивающих задач.
В период с 20 по 24 ноября 2023 года в МБОУ СОШ №4 г. Рассказово в рамках «Недели психологии» были проведены мероприятия со всеми участниками образовательных отношений: родители, педагоги и учащиеся.
20 ноября был оформлен информационного стенд «Неделя психологии», на котором размещена информация по детскому телефону доверия, советы и памятки педагогов-психологов школы по вопросам повышения мотивации, улучшения взаимоотношений в семье, бесконфликтное общение в школьном коллективе и многое другое.
С учащимися 5-6 классов МБОУ СОШ №4 в корпусах 4 и 6 были проведены тренинговые занятия на тему «Ценность каждого». Они включали в себя несколько блоков с увлекательными заданиями, способствующими взаимодействию участников коллектива, развитию навыков внимательного отношения к друг другу и к каждому участнику в частности. Работали ребята индивидуально на своих местах, а также за так называемым «круглым столом», где совместно обсуждали результат индивидуальной работы каждого.
С учащимися 9 классов всех корпусов школы были проведены тренинговые занятия «Разные и прекрасные», на котором обсудили такую важную тему, как ценность человеческой жизни, добро и доброе отношение друг к другу. Педагоги-психологи обсудили о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем, как делиться добром с другими людьми.
21 ноября с учащимися первых классов МБОУ СОШ №4 в корпусе 4 и 6 были проведены интересные мероприятия, направленные на развитие жизнестойкости и навыков саморегуляции, формирование уверенности в себе способности управлять собственным поведением и отвечать за него. Детям было предложено игровое занятие «Волшебное превращение».
Началом занятия послужила дыхательная практика: учащиеся закрыли глаза и совершили несколько глубоких циклов дыхания, чтобы настроиться и активизировать мозг для работы воображения и фантазии.
Далее педагог-психолог предложила детям, не открывая глаза, послушать некий сценарий утреннего пробуждения и нескольких перевоплощений, которое удивительным образом ребятам предстояло совершить: они становились чудесными животными, потом растениями, цветом, воздушным шариком и младенцем. Дети должны были попытаться почувствовать себя тем, во что они превращаются, осознать цвета, форму, текстуру, эмоциональное состояние, движения. Далее с помощью дыхательной техники учащиеся возвращались в классную комнату и теперь уже могли открыть глаза. На следующем этапе им предстояло изобразить на бумаге всё то, что им запомнилось в их путешествии. Дети с радостью взялись за карандаши и увлеклись работой. В конце занятия каждый мог продемонстрировать свой рисунок и рассказать, что он представлял и кем был.
23 ноября с учащимися 10 и 11 классов корпуса 5 было проведено тренинговое занятие «Я умею решать конфликты». Данная игра позволила в интересной форме закрепить теоретические знания по восстановительной медиации. Во время проведения игры учащиеся выяснили, что медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Во вторых классах корпуса 5 были проведены игровые занятия «Давайте дружить». Цель занятия: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков. На занятии ученики ознакомились с правилами работы в группе, разработали «Законы дружного коллектива», участвовали в играх. В завершении мероприятия ребята оформили плакат «добрых пожеланий».
В корпусе 1 и 2 в рамках «Недели психологии» в начальных классах были проведены классные часы с элементами тренинга, направленный на развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств. Во время занятия с помощью практических упражнений дети учились определять конфликтные ситуации и причины их возникновения. Данные классные часы помогли учащимся не только узнать новое, но весело и занимательно провести время.
24 ноября учащиеся старших классов корпуса 5 приняли участие в круглом столе «Формула выбора профессии». Ежедневно каждый из нас совершает будничные дела - перешагивает порог школы, дома, класса. Но есть в жизни такие пороги, которые перешагнуть незаметно невозможно. Это порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. На круглом столе учащиеся обсудили такие важные темы, как планирование будущего и выбор профессии, а также познакомились с психологической формулой выбора профессии, которую они смогут применять для планирования своего дальнейшего профессионального пути.