МБОУ СОШ №4
г. Рассказово Тамбовская обл.
  • Классный час по профилактике правонарушений

    Автор: Педагог-психолог Е.А. Шатилова
    В 7 «Ж» классе 20 марта был проведен классный час по профилактике правонарушений.
    Классный час по профилактике правонарушений.

    В период проведения месячника  по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, недопущению распространению экстремистских проявлений и протестной активности среди обучающихся общеобразовательных организаций города Рассказово, в 7 «Ж» классе 20 марта был проведен классный час по профилактике правонарушений.

    Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

    Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста,  вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. 

    Ребята познакомились с  четырьмя видами юридической ответственности, попробовали сами отнести то или иное нарушение к какой-либо ответственности. Создали памятку «Как не допускать правонарушений!». Все активно работали, задавали интересующие их вопросы, участвовали в обсуждении спорных вопросов.
    Данные мероприятия необходимы подросткам, которым, бывает порой, сложно разобраться в том, что касается нарушения закона. Именно из таких классных часов учащиеся узнают о правах и свободах, о нравственном выборе, о культуре поведения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie