В период проведения месячника по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, недопущению распространению экстремистских проявлений и протестной активности среди обучающихся общеобразовательных организаций города Рассказово, в 7 «Ж» классе 20 марта был проведен классный час по профилактике правонарушений.
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
Ребята познакомились с четырьмя видами юридической ответственности, попробовали сами отнести то или иное нарушение к какой-либо ответственности. Создали памятку «Как не допускать правонарушений!». Все активно работали, задавали интересующие их вопросы, участвовали в обсуждении спорных вопросов.
Данные мероприятия необходимы подросткам, которым, бывает порой, сложно разобраться в том, что касается нарушения закона. Именно из таких классных часов учащиеся узнают о правах и свободах, о нравственном выборе, о культуре поведения.