21 марта специалистами школьной службы примирения в 4 «Б» классе было проведено тренинговое занятие «Навыки бесконфликтного общения».
Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы. Зачастую мы провоцируем конфликт, сами того не желая. Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.
Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации в первую очередь обусловлены затруднениями в общении. Столкновение интересов (потребностей) является истоком конфликтов, и тогда на помощь приходят техники бесконфликтного общения.
На протяжении всего занятия дети учились:
- эффективно работать в команде, решая психологические задачи
- регулировать и разрешать конфликтные ситуации
- учились слышать и слушать друг друга.
Тема практического занятия актуальна для учащихся, так как на протяжении всей своей жизни постоянно происходит общение с множеством людей, родственниками, одноклассниками. И умение правильно выходить из конфликтной ситуации- очень важный навык.