МБОУ СОШ №4
г. Рассказово Тамбовская обл.
  • Итоги недели психологии

    Автор: Руководитель ШМО педагогов- психологов Е.А. Шатилова
    В период с 22 по 26 апреля 2024 года в МБОУ СОШ №4 г. Рассказово в рамках «Недели психологии» были проведены мероприятия со всеми участниками образовательных отношений: родители, педагоги и учащиеся.
    Итоги недели психологии.

    Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба. Такая форма психологической работы, как неделя психологии, проводится в нашей школе не первый год.

    Мероприятие проводится в целях формирования навыков жизнестойкости, актуализации личностных ресурсов, совершенствования навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, развития профессионального самоопределения обучающихся. 

    В период с 22 по 26 апреля 2024 года в МБОУ СОШ №4 г. Рассказово в рамках «Недели психологии» были проведены мероприятия со всеми участниками образовательных отношений: родители, педагоги и учащиеся.

    В рамках недели психологии 23 апреля во вторых и третий классах прошло игровое занятие "Мир эмоций". 

    Цель: развитие навыков  общения со сверстниками, понимания чувств и  обхождения с чувствами.  На занятии дети учились распознавать свои собственные чувства, правильно выражать чувства, а также распознавать чувства другого, сочувствовать другому человеку.

    Оказалось, что это совсем не простая задача. Даже названия чувств поначалу вызывали затруднения у ребят, но потом они привыкли говорить на психологическом языке и с интересом занимались по карточкам, играли.

    Занятия по психологии проводятся периодически, а опыт показывает необходимость более серьезного занятия с детьми, особенно с теми, кто имеет особенности поведения (агрессивность, тревожность, гиперактивность). 

    В корпусах школы 23 апреля были проведены игровые занятия с учениками 1 классов на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус». Занятия начались с разговора о том, какие профессии знают дети, с соревнования по отгадыванию загадок о профессиях и мини-викторин. Далее ребята рассказывали, какие самые необычные профессии они знают, желающие рассказывали о том, кем работают их родители, знакомые или родственники. В конце занятия детям было предложено нарисовать профессию или то, что с ней связано, которую на данный момент они хотели бы выбрать для себя в будущем. Тема очень понравилась детям, они с удовольствием и увлечением участвовали в занятии. 

    24 апреля на базе центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ № 4 в рамках недели психологии школьной службой примирения был организован и проведен мастер-класс для родителей и педагогов «Конфликты в нашей жизни. Способы их урегулирования. Пути разрешения конфликта с собственным ребенком». Конфликты поколений существовали всегда. И будут существовать. Причин тому множество, и прежде всего, - непонимание друг друга, неумение найти общий язык. Детям кажется, что родители ограничивают их свободу, не дают право выбора, а родители уверены, что ребенок стал неуправляем, общение с ним дается нелегко, стало много протестов и скандалов. Особенно обостряются отношения между родителями и детьми в период, который обычно принято называть «трудным», подростковым. Почему возникают конфликты? И как найти выход из конфликтной ситуации, если конфликт уже произошел? Какие пути выхода из конфликта существуют и как найти общий язык со своим собственным ребенком? Именно обсуждение данных вопросов проходило на мастер-классе.

    Перед родителями выступил иерей Артемий Синючков, который провел беседу о вреде конфликта для человека. О том, как следует выходить их конфликтных ситуаций, чтобы не навредить себе и близкому. Родители задавали вопросы по данной теме, проходило обсуждение.

    Далее с участниками мероприятия специалистами ШСП был проведен мастер-класс. Цель которого- помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций с ребенком, способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Участники работали как в группе, так и в парах, решая поставленный проблемный вопрос и делая вывод. В конце мастер-класса родителям были даны рекомендации «Как себя вести в конфликте с ребенком».

    25 апреля с учащимися 9 классов были проведены тренинговые занятия «Я уверен в себе». Цель данного занятия- актуализация личностных ресурсов, повышение уверенности в своих силах. Занятие было посвящено поиску того, что помогает людям в жизни, в достижении целей, в преодолении сложных ситуаций. Каждый учащийся смог услышать о себе много хорошего, познакомиться с собой идеальным, научиться смотреть на различные ситуации с различных сторон.

    25 апреля с учащимися 10 классов проведено тренинговое занятие «Я умею решать конфликты». Учащиеся получили знания о том, как можно предупредить конфликт, что делать, если конфликт уже неизбежен и произошло столкновение интересов. Учащиеся смогли предложить множество решений проблемной ситуации, которая была дана, они смогли взглянуть на ситуации с разных сторон. Определили, какой выход из конфликта является самым оптимальным.

    Беседа с элементом тренинга «Формула выбора профессии» была проведена с учащимися 11 классов 25 апреля. Профессия – это важная для общества и ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. Правильный выбор профессии делает нашу жизнь намного богаче. Любимая работа позволяет раскрыться наиболее ярким сторонам нашей личности. И, наоборот, при несерьезном подходе к выбору учебного заведения и профиля обучения, в самостоятельной трудовой деятельности человека может постичь глубокое разочарование. Даже если разочарования не было, все равно заниматься «не своим делом» очень тяжело.

    25 апреля 2024 года в рамках недели психологии было проведено занятие «Конфликтам – НЕТ» с 6 классами МБОУ СОШ №4, в котором были затронуты такие понятия, как «терпимость», «толерантность», «конфликтность» и «взаимоуважение». В начале занятия в процессе беседы педагог и дети выясняли, что же известно им о данных понятиях, как они присутствуют в жизни ребят, приходится ли сталкиваться с данными понятиями, как и где и т.д.  Далее педагог представила детям более конкретную теоретическую информацию по теме, рассказала, что включают в себя ключевые понятия занятия, а также объяснила важность значения их в жизни общества и мира. В конце урока дети выполнили небольшой тест, который предоставил им возможность самим оценить уровень своей терпимости и конфликтности и сделать соответствующие выводы. По результатам теста большинство ребят показали высокий уровень терпимости и сознательности. В беседе участвовали очень живо и проявляли к теме интерес.

    26 апреля прошел тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов. Среди педагогов существует проблема узнавания эмоционального выгорания, которая проявляется в повышенной раздражительности, агрессивности, тревожности, негативных изменениях в ценностно-нравственной ориентации личности и др., и не осознается учителями. Все это проявляется в потере интереса к работе, в ухудшении самочувствия, в обострении отношений с детьми, родителями, коллегами, администрацией.

    Невозможно, чтобы эмоционально истощённый, разуверившийся в своей профессиональной ценности педагог мог позитивно воздействовать на формирующуюся личность ученика. Поэтому, мы видим необходимость психологической поддержки педагогов с целью восстановления их личностного ресурса в меняющихся условиях среды. Педагоги овладели приемами и способами саморегуляции о восстановления себя.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie