Традиционно перед каникулами в нашей школе проходят мероприятия, посвящённые безопасности. 15 мая в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ №4 г. Рассказово преподаватель ОБЖ, Сирота Г.Ю. познакомила учащихся 8 «З» класса с правилами оказания первой доврачебной помощи.
Она отметила, что часто в нашей жизни происходят непредвиденные ситуации, где требуется оказание самопомощи и взаимопомощи.
Галина Юрьевна рассказала учащимся что делать если возникли проблемы с дыханием, как проводить сердечно-лёгочную реанимацию, остановить наружное венозное и артериальное кровотечения и как поступить при повреждении шейного отдела позвоночника.
- Если возникли проблемы с дыханием, то для оказания помощи у человека есть 3-5 минут. Необходимо встать за спиной у пострадавшего , обхватить его руками, сложенными в замок и нажать на подложечную область. Ребята попробовали на манекене.
- Сердечно-легочная реанимация проводится, если человек находится в состоянии клинической смерти, то есть отсутствует пульс, дыхание и нет реакции зрачков на свет. Человека можно спасти в течении 5-7 минут. Ребята попробовали провести реанимационные мероприятия, используя манекен.
- Наружное венозное кровотечение. Ребята узнали , что при венозном кровотечении кровь темно-вишневого цвета вытекает из раны непрерывной медленной струей. И для оказания помощи необходимо наложить на рану тугую давящую повязку и отправить пострадавшего в лечебное учреждение.
- Наружное артериальное кровотечение отличается от венозного тем , что из раны бьет фонтаном кровь ярко-алого цвета. Это приводит к большой потере крови и может наступить летальный исход. Действовать надо незамедлительно. Обязательно выше места раны наложить жгут, указать время наложения и на рану наложить асептическую повязку. Ребята попробовали это сделать.
- Повреждение шейного отдела позвоночника является серьезной травмой при падении с высоты, ДТП, нырянии в неглубоких местах. Необходимо зафиксировать шейный отдел позвоночника с помощью шейного воротника.
Ребятам занятие очень понравилось, они с интересом слушали и принимали активное участие в оказании первой доврачебной помощи.