МБОУ СОШ №4
г. Рассказово Тамбовская обл.
  • Социальная гостиная

    Сегодня в школе всё чаще встречаются дети, испытывающие трудности в процессе обучения в школе, попадающие под негативное влияние, не желающие посещать занятия, убегающие из дому, бродяжничающие. Родители в таких семьях не обеспечивают детей необходимой заботой и вниманием, не готовят их к учебной деятельности. Не имея опыта регламентированной жизни, без поддержки семьи, они довольно быстро оказываются неуспешными, начинают пропускать занятия; после школы часто не возвращаются домой и много времени проводят на улице. Всё это способствует тому, что такие дети оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют ряды неблагополучных родителей. Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости, их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения и пропитания на улице.

    Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, требуется специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких учеников.

    Социальная гостиная - это не просто место, где находятся дети под присмотром взрослых как в группе продлённого дня. Это особая форма социально-педагогической деятельности, которая включает в себя создание особого реабилитационного пространства, выстраивания педагогически целесообразных отношений с ребёнком группы социального риска и его родителями для снятия рисков возникновения угрозы социального сиротства, полноценного развития и успешной социализации.

    В МОУ сош № 4 в сентябре 2010 года начала свою работу «Социальная гостиная» в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010 – 2013 годы.

    Документы

    Детская социальная гостиная "Радуга"

    Цель: адаптация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к школе путём создания пространства, которое позволяет детям удерживаться в школе, получать педагогическую, психологическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребёнка без надзора со стороны взрослых.

    Задачи:

    1. Создать безопасную атмосферу.
    2. Удержать ребёнка в школе и адаптировать к учебному процессу.
    3. Сократить пребывание ребёнка без надзора и на улице.

    Компоненты детской гостиной «Радуга»

    Выявление фактов жестокого обращения

    • Выявление насилия и пренебрежения, получение информации о положении ребёнка в семье
    • Работа с родителями по прекращению жестокого обращения в семье
    • Информирование соответствующих служб о положении ребёнка при выявлении жестокого обращения и отслеживание ситуации ребёнка

    Безопасное пространство

    • Доброжелательная атмосфера
    • Оборудованное помещение
    • Создание ситуации успеха

    Режим

    • Структурирование времени ребёнка
    • Организация досуга соответственно возрасту и интересам


    Общение

    Педагогическая помощь

    • Помощь в выполнении домашних заданий
    • Ликвидация пробелов в знаниях
    • Повышение мотивации к учёбе (повышение учебной самооценки)
    • Адаптация в школе

    Социальная помощь

    • Содействие ребёнку и родителям в получении помощи
    • Сопровождение ребёнка по необходимости в медицинские учреждения

    Психологическая помощь

    • Разрешение актуальных психологических проблем
    • Отработка травматических переживаний
    • Налаживание отношений со сверстниками и педагогами
    • Повышение самооценки

    Специалисты детской гостиной «Радуга»

    Руководитель – Иванова Людмила Евгеньевна

    Социальный педагог – Пьянова Олеся Сергеевна

    Педагог-психолог – Новикова Ирина Анатольевна

    Воспитатель - Казакова Ольга Петровна

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie