Шатилова Екатерина Александровна, педагог-психолог
Саяпина Ирина Александровна, педагог-психолог
Синелева Кира Константиновна, педагог-психолог
Смышляева Илона Владимировна, педагог-психолог
Цель: комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.
- Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения и воспитания.
- Диагностировать интеллектуальные, личностные, эмоциональные, волевые особенности обучающихся. Осуществлять их коррекцию.
Основные направления деятельности
Оказание психологической помощи участникам образовательных отношений на всех образовательных уровнях.
Служба осуществляет деятельность по:
- сопровождению различных контингентов обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения;
- формированию психолого-педагогической компетентности педагогов, административных работников системы образования, родителей (законных представителей) обучающихся.
Психологическая помощь участникам образовательных отношений, согласно профессиональному стандарту педагога-психолога в сфере образования, включает следующие виды деятельности:
- психологическое просвещение – мероприятия, направленные на повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательных отношений;
- психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся и разработка рекомендаций для всех участников образовательных отношений по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей, обучающихся, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическое консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, ориентации в реальных жизненных условиях и преодолении кризисных ситуаций;
- психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся.